Колыбель ул. Войкова, 13 Иваново, +7 (4932) 334-277
Деятельность Ресурсный центр Методические советы по курсу

Методические советы по курсу

Телефон горячей линии: (4932) 33 42 77

Нравственные основы семейной жизни

Методические советы

 

1. В условиях ограниченного объема отведенных часов, исходя из важности рассматриваемого материала по нравственным основам семейной жизни, педагогу следует максимально сосредоточиться на нравственной стороне вопросов, на аксиологическиой и деонтологической тематике, в отличие от психологической, социологической, педагогической, этнографической, обрядовой и т.п.

2. Попытки внести в курс элементы социальной или экспериментальной психологии (главным образом зарубежного происхождения) в форме тестов и опросов глубоко ошибочны, агрессивны и нравственно-деструктивны. В то время как психологические тесты требуют быстрых, интуитивных ответов, без раздумий и консультаций, акцентирующих «личную позицию» учащихся, задача курса прямо противоположная:  прояснение и исправление «личной позиции» за счет неспешного, глубокого размышления над каждым вопросом и каждым словом. В особенности это очевидно в связи с такими понятиями, как «партнер», «добрачная связь», «измена», «пробный брак», «гармония» и т.п., непосредственно относящиеся к половой активности: ими, однако же, далеко не исчерпываются разрушительные результаты подобной «психо-педагогики».

3. В противоположность вышесказанному, ролевые игры оказываются весьма действенным и удобным инструментом в данной связи: исполняя ту или иную роль, в том числе явно отрицательную, учащийся не отождествляет себя с нею, но, напротив, получает возможность посмотреть со стороны на свои заблуждения и ошибки.

4. Исходя из содержания материала и вышеназванных требований, для юношей и девушек в возрасте 15-17 лет было бы крайне неразумно снижать его редукцией к инфантильности за счет разного рода развлечений, пустяков и т.п; напротив, следует всячески акцентировать как взрослость учащихся, так и серьезность рассматриваемых вопросов и предмета в целом.

5. Попытки некоторых авторов отождествить счастье с семейной жизнью безусловно недопустимы. Ставить счастье в зависимость от наличия семьи ошибочно по существу и неприемлемо педагогически: далеко не каждый из сегодняшних старшеклассников сможет создать семью, сколь бы сильно они этого ни желали (в особенности девушки).  От педагога требуется противоположная трактовка: исходя из данности семьи, выяснить особенности и условия [семейного] счастья.

6. Педагогу следует быть готовым к неприятию учащимися преподаваемого материала, особенно в сфере сексуального поведения. Причины тому различны (от детского эпатажа до действительной развращенности молодых людей) – но доискиваться до них безусловно не следует. Более того, не следует в таких случаях сразу демонстрировать свое неодобрение: столкновение мнений, спор по «острому» вопросу стимулирует интерес учащихся к проблематике курса. Однако в процессе возникающей дискуссии педагог не может быть «нейтральным»: следует тактично, но уверенно отстаивать здоровую нравственную позицию.

7.  Может возникнуть ситуация, когда педагог окажется в затруднении ответить на вопрос или возражение со стороны учащихся: опасаться и избегать этого не нужно. В таком случае следует спокойно и вразумительно объяснить, почему обсуждение откладывается до следующего занятия. Возможна, например, подобная формулировка:

«Молодые люди, нравственность – это не алгебра и не химия, где однозначный ответ можно получить логическим рассуждением или убедительным экспериментом. Нравственность – это сама жизнь во всей ее полноте и сложности, и некоторые с виду простые вопросы требуют глубокого размышления и подробного разъяснения. Это как раз один из таких вопросов, и чтобы не комкать его, отложим разговор до следующего занятия. Я обещаю вам вернуться к нему».

Разумеется, обещание надо будет выполнить; полезно будет даже напоминать о нем учащимся. В период между занятиями вы всегда можете обратиться за консультацией к коллегам, к разработчикам данного курса, и в случае нужды,  особенно если интерес к той или иной острой теме достаточно высок, пригласить в аудиторию специалиста – врача, юриста, священнослужителя, журналиста, сотрудника правоохранительных органов и др. – для содержательной беседы с учащимися.

 

pornx teenpornolarim.com raj sex video download teluguheroinesex indianfuck.org malluxnxxvideos hentai site free mobhentai.com card captor hentai majuu jouka shoujo utea freejavonline.mobi 自画撮り オナニー choda chodi sex video hindixxxvideo.com school girl pron xxx hot sex movies hindipornblog.com virgin teen sex videos سكس مصري فلاحة arabsgat.com مكالمات سخان صوره بنات سكس gonzoxxx.pro افلام اباحيه للكبار سكس معلمه teenpornwatch.net سكس مترجم مشاهير ネットでav応募→av体験撮影 422 javshare.pro 射精してもず~っと鼓膜を犯し続ける誘惑ささやき中年オヤジ狩り抜かずの密着プレスお姉さん 篠田ゆう hindi xxx book negozioporno.com tamil latest sex stories mias tool hentaibro.com 岳母家的刺激生活 daisanshou hentaichaos.com ero life 高橋しょう子 vr javplay.pro 口便器 سكس مشاهير مصريه cephalokal.com سكس محجبات مصر